Standard

РАЗВИТИЕ РЕФЛЕКСИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: глава в книге. / Гречухина, Татьяна Ивановна; Усачева, Алена Вячеславовна.
ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ: монография. ed. / И. А. Ершова; С. Б. Малых; Т. Н. Тихомирова. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2020. p. 356-370.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingChapterpeer-review

Harvard

Гречухина, ТИ & Усачева, АВ 2020, РАЗВИТИЕ РЕФЛЕКСИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: глава в книге. in ИА Ершова, СБ Малых & ТН Тихомирова (eds), ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ: монография. Издательство Уральского университета, Екатеринбург, pp. 356-370.

APA

Гречухина, Т. И., & Усачева, А. В. (2020). РАЗВИТИЕ РЕФЛЕКСИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: глава в книге. In И. А. Ершова, С. Б. Малых, & Т. Н. Тихомирова (Eds.), ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ: монография (pp. 356-370). Издательство Уральского университета.

Vancouver

Гречухина ТИ, Усачева АВ. РАЗВИТИЕ РЕФЛЕКСИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: глава в книге. In Ершова ИА, Малых СБ, Тихомирова ТН, editors, ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ: монография. Екатеринбург: Издательство Уральского университета. 2020. p. 356-370

Author

Гречухина, Татьяна Ивановна ; Усачева, Алена Вячеславовна. / РАЗВИТИЕ РЕФЛЕКСИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ : глава в книге. ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ: монография. editor / И. А. Ершова ; С. Б. Малых ; Т. Н. Тихомирова. Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2020. pp. 356-370

BibTeX

@inbook{daeac479857c4300aa419bfb9ace61ff,
title = "РАЗВИТИЕ РЕФЛЕКСИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: глава в книге",
abstract = "Проблема развития рефлексивной компетентности учителя связана с переходом российской системы общего образования на Федеральные государственные стандарты нового поколения и требованиями профессионального стандарта педагога. В современных условиях рефлексивная компетентность — основа возникновения инновационной среды в учреждении образования, которая создает возможности для профессионального развития и творчества. Необходимость развития рефлексивных способностей у педагогов как условия профессиональной деятельности не вызывает споров в профессиональном сообществе. Проектирование системы условий, средств, механизмов, способствующих профессиональному развитию педагогов, является развивающей функцией современной системы образования. В связи с этим актуальной является потребность образовательной практики в описании особенностей и содержания методик развития рефлексивной компетентности педагогов, выявлении эффективности их применения в реальном образовательном процессе общеобразовательного учреждения. Описание методик развития рефлексивной компетентности — задача не только педагогики, но и психологии, поскольку рефлексивная компетентность является феноменом, определяющим ценности и саморазвитие личности педагога. Авторы описывают рефлексивные методики (дидактические и технические средства), способствующие формированию рефлексивной среды, развитию компонентов рефлексивной компетентности педагогов в коллективных формах деятельности в условиях общеобразовательного учреждения. Полученные результаты показали, что в условиях рефлексивной среды общеобразовательного учреждения возможно формирование новых культурных норм деятельности, ее критический анализ. Проектирование системы условий и средств развития рефлексивной компетентности педагогов способствует положительной динамике профессионального развития (профессиональные качества субъекта и объекта), развитию компонентов рефлексивной компетентности (интеллектуальный, личностный, кооперативный, коммуникативный), ориентирует на коллективные формы профессионального взаимодействия.",
author = "Гречухина, {Татьяна Ивановна} and Усачева, {Алена Вячеславовна}",
year = "2020",
language = "Русский",
isbn = "978-5-7996-3101-7",
pages = "356--370",
editor = "Ершова, {И. А.} and Малых, {С. Б.} and Тихомирова, {Т. Н.}",
booktitle = "ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ",
publisher = "Издательство Уральского университета",
address = "Российская Федерация",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - РАЗВИТИЕ РЕФЛЕКСИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

T2 - глава в книге

AU - Гречухина, Татьяна Ивановна

AU - Усачева, Алена Вячеславовна

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Проблема развития рефлексивной компетентности учителя связана с переходом российской системы общего образования на Федеральные государственные стандарты нового поколения и требованиями профессионального стандарта педагога. В современных условиях рефлексивная компетентность — основа возникновения инновационной среды в учреждении образования, которая создает возможности для профессионального развития и творчества. Необходимость развития рефлексивных способностей у педагогов как условия профессиональной деятельности не вызывает споров в профессиональном сообществе. Проектирование системы условий, средств, механизмов, способствующих профессиональному развитию педагогов, является развивающей функцией современной системы образования. В связи с этим актуальной является потребность образовательной практики в описании особенностей и содержания методик развития рефлексивной компетентности педагогов, выявлении эффективности их применения в реальном образовательном процессе общеобразовательного учреждения. Описание методик развития рефлексивной компетентности — задача не только педагогики, но и психологии, поскольку рефлексивная компетентность является феноменом, определяющим ценности и саморазвитие личности педагога. Авторы описывают рефлексивные методики (дидактические и технические средства), способствующие формированию рефлексивной среды, развитию компонентов рефлексивной компетентности педагогов в коллективных формах деятельности в условиях общеобразовательного учреждения. Полученные результаты показали, что в условиях рефлексивной среды общеобразовательного учреждения возможно формирование новых культурных норм деятельности, ее критический анализ. Проектирование системы условий и средств развития рефлексивной компетентности педагогов способствует положительной динамике профессионального развития (профессиональные качества субъекта и объекта), развитию компонентов рефлексивной компетентности (интеллектуальный, личностный, кооперативный, коммуникативный), ориентирует на коллективные формы профессионального взаимодействия.

AB - Проблема развития рефлексивной компетентности учителя связана с переходом российской системы общего образования на Федеральные государственные стандарты нового поколения и требованиями профессионального стандарта педагога. В современных условиях рефлексивная компетентность — основа возникновения инновационной среды в учреждении образования, которая создает возможности для профессионального развития и творчества. Необходимость развития рефлексивных способностей у педагогов как условия профессиональной деятельности не вызывает споров в профессиональном сообществе. Проектирование системы условий, средств, механизмов, способствующих профессиональному развитию педагогов, является развивающей функцией современной системы образования. В связи с этим актуальной является потребность образовательной практики в описании особенностей и содержания методик развития рефлексивной компетентности педагогов, выявлении эффективности их применения в реальном образовательном процессе общеобразовательного учреждения. Описание методик развития рефлексивной компетентности — задача не только педагогики, но и психологии, поскольку рефлексивная компетентность является феноменом, определяющим ценности и саморазвитие личности педагога. Авторы описывают рефлексивные методики (дидактические и технические средства), способствующие формированию рефлексивной среды, развитию компонентов рефлексивной компетентности педагогов в коллективных формах деятельности в условиях общеобразовательного учреждения. Полученные результаты показали, что в условиях рефлексивной среды общеобразовательного учреждения возможно формирование новых культурных норм деятельности, ее критический анализ. Проектирование системы условий и средств развития рефлексивной компетентности педагогов способствует положительной динамике профессионального развития (профессиональные качества субъекта и объекта), развитию компонентов рефлексивной компетентности (интеллектуальный, личностный, кооперативный, коммуникативный), ориентирует на коллективные формы профессионального взаимодействия.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=44255685

M3 - Глава

SN - 978-5-7996-3101-7

SP - 356

EP - 370

BT - ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ

A2 - Ершова, И. А.

A2 - Малых, С. Б.

A2 - Тихомирова, Т. Н.

PB - Издательство Уральского университета

CY - Екатеринбург

ER -

ID: 20149203