Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - НАЧАЛО ИССЛЕДОВАНИЙ МИФА КАК САМОРЕФЛЕКСИЯ СОЦИУМА
AU - Пырьянова, Ольга Анатольевна
AU - Замощанский, Иван Игоревич
AU - Конашкова, Алена Михайловна
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - Миф как объект рефлексии возникает в фокусе исследований лишь в период Нового времени, когда начинает проблематизироваться более фундаментально социальное бытие человека. Желание понять границы природного и социального заставляет ученых изучать все многообразие контекстов, в которые включен человек. Изучение мифа в этот период концентрируется на описании конкретных социальных отношений, грамотная интерпретация которых позволила бы демифологизировать реальность человека и выявить принципы, ее конституирующие. Следующий этап в изучении мифа - эпоха романтизма. Здесь мы находим междисциплинарный подход, который создает картину вертикальной коммуникации буржуазного общества. С усилением социальных связей и дискурса Власти историчность человека более не подвергается сомнению, так возникает сравнительный подход, который направлен на выявление подобного в мифологии и социуме, причем не только первобытном. Логично, что данный метод постепенно переходит в функциональный подход, позволяющий исследовать практики, который производит социум, более глубоко.
AB - Миф как объект рефлексии возникает в фокусе исследований лишь в период Нового времени, когда начинает проблематизироваться более фундаментально социальное бытие человека. Желание понять границы природного и социального заставляет ученых изучать все многообразие контекстов, в которые включен человек. Изучение мифа в этот период концентрируется на описании конкретных социальных отношений, грамотная интерпретация которых позволила бы демифологизировать реальность человека и выявить принципы, ее конституирующие. Следующий этап в изучении мифа - эпоха романтизма. Здесь мы находим междисциплинарный подход, который создает картину вертикальной коммуникации буржуазного общества. С усилением социальных связей и дискурса Власти историчность человека более не подвергается сомнению, так возникает сравнительный подход, который направлен на выявление подобного в мифологии и социуме, причем не только первобытном. Логично, что данный метод постепенно переходит в функциональный подход, позволяющий исследовать практики, который производит социум, более глубоко.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=37369414
M3 - Статья
VL - 7
SP - 180
EP - 188
JO - Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке
JF - Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке
SN - 2223-5485
IS - 6A
ER -
ID: 9206314