Standard

Численное исследование одной нелинейной задачи быстродействия. / Кандоба, Игорь Николаевич; Козьмин, Иван Викторович; Новиков, Дмитрий Александрович.
In: Вестник Удмуртского университета. Математика. Механика. Компьютерные науки, Vol. 28, No. 4, 2018, p. 429-444.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Кандоба, ИН, Козьмин, ИВ & Новиков, ДА 2018, 'Численное исследование одной нелинейной задачи быстродействия', Вестник Удмуртского университета. Математика. Механика. Компьютерные науки, vol. 28, no. 4, pp. 429-444. https://doi.org/10.20537/vm180401

APA

Кандоба, И. Н., Козьмин, И. В., & Новиков, Д. А. (2018). Численное исследование одной нелинейной задачи быстродействия. Вестник Удмуртского университета. Математика. Механика. Компьютерные науки, 28(4), 429-444. https://doi.org/10.20537/vm180401

Vancouver

Кандоба ИН, Козьмин ИВ, Новиков ДА. Численное исследование одной нелинейной задачи быстродействия. Вестник Удмуртского университета. Математика. Механика. Компьютерные науки. 2018;28(4):429-444. doi: 10.20537/vm180401

Author

Кандоба, Игорь Николаевич ; Козьмин, Иван Викторович ; Новиков, Дмитрий Александрович. / Численное исследование одной нелинейной задачи быстродействия. In: Вестник Удмуртского университета. Математика. Механика. Компьютерные науки. 2018 ; Vol. 28, No. 4. pp. 429-444.

BibTeX

@article{21a2b8c6976d42ea84366a41e328d122,
title = "Численное исследование одной нелинейной задачи быстродействия",
abstract = "Обсуждаются вопросы построения допустимых управлений в одной задаче оптимального управления нелинейной динамической системой при наличии ограничений на ее текущее фазовое состояние. Рассматриваемая динамическая система описывает управляемое движение ракеты-носителя от точки старта до момента ее выхода на заданную околоземную эллиптическую орбиту. Задача заключается в построении программного управления, которое обеспечивает выведение ракетой-носителем на орбиту полезной нагрузки максимальной массы и выполнение дополнительных ограничений на текущее фазовое состояние системы. Дополнительные ограничения обусловлены необходимостью учитывать величины скоростного напора, углов атаки и скольжения при движении ракеты в плотных слоях атмосферы и осуществлять падение ее отделяемых частей в заданные районы на земной поверхности. Для ракет-носителей ряда классов такая задача равносильна нелинейной задаче быстродействия с фазовыми ограничениями. Предлагаются и численно исследуются два алгоритма построения в этой задаче допустимых управлений, обеспечивающих выполнение указанных дополнительных фазовых ограничений. Методологическую основу одного алгоритма составляет применение некоторого прогнозирующего управления, которое априори строится в задаче быстродействия без учета в ней дополнительных ограничений, а другого - использование специальных режимов управления. Приводятся результаты численного моделирования.",
author = "Кандоба, {Игорь Николаевич} and Козьмин, {Иван Викторович} and Новиков, {Дмитрий Александрович}",
year = "2018",
doi = "10.20537/vm180401",
language = "Русский",
volume = "28",
pages = "429--444",
journal = "Вестник Удмуртского университета. Математика. Механика. Компьютерные науки",
issn = "1994-9197",
publisher = "Удмуртский государственный университет",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Численное исследование одной нелинейной задачи быстродействия

AU - Кандоба, Игорь Николаевич

AU - Козьмин, Иван Викторович

AU - Новиков, Дмитрий Александрович

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Обсуждаются вопросы построения допустимых управлений в одной задаче оптимального управления нелинейной динамической системой при наличии ограничений на ее текущее фазовое состояние. Рассматриваемая динамическая система описывает управляемое движение ракеты-носителя от точки старта до момента ее выхода на заданную околоземную эллиптическую орбиту. Задача заключается в построении программного управления, которое обеспечивает выведение ракетой-носителем на орбиту полезной нагрузки максимальной массы и выполнение дополнительных ограничений на текущее фазовое состояние системы. Дополнительные ограничения обусловлены необходимостью учитывать величины скоростного напора, углов атаки и скольжения при движении ракеты в плотных слоях атмосферы и осуществлять падение ее отделяемых частей в заданные районы на земной поверхности. Для ракет-носителей ряда классов такая задача равносильна нелинейной задаче быстродействия с фазовыми ограничениями. Предлагаются и численно исследуются два алгоритма построения в этой задаче допустимых управлений, обеспечивающих выполнение указанных дополнительных фазовых ограничений. Методологическую основу одного алгоритма составляет применение некоторого прогнозирующего управления, которое априори строится в задаче быстродействия без учета в ней дополнительных ограничений, а другого - использование специальных режимов управления. Приводятся результаты численного моделирования.

AB - Обсуждаются вопросы построения допустимых управлений в одной задаче оптимального управления нелинейной динамической системой при наличии ограничений на ее текущее фазовое состояние. Рассматриваемая динамическая система описывает управляемое движение ракеты-носителя от точки старта до момента ее выхода на заданную околоземную эллиптическую орбиту. Задача заключается в построении программного управления, которое обеспечивает выведение ракетой-носителем на орбиту полезной нагрузки максимальной массы и выполнение дополнительных ограничений на текущее фазовое состояние системы. Дополнительные ограничения обусловлены необходимостью учитывать величины скоростного напора, углов атаки и скольжения при движении ракеты в плотных слоях атмосферы и осуществлять падение ее отделяемых частей в заданные районы на земной поверхности. Для ракет-носителей ряда классов такая задача равносильна нелинейной задаче быстродействия с фазовыми ограничениями. Предлагаются и численно исследуются два алгоритма построения в этой задаче допустимых управлений, обеспечивающих выполнение указанных дополнительных фазовых ограничений. Методологическую основу одного алгоритма составляет применение некоторого прогнозирующего управления, которое априори строится в задаче быстродействия без учета в ней дополнительных ограничений, а другого - использование специальных режимов управления. Приводятся результаты численного моделирования.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=36873362

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85062729080&partnerID=8YFLogxK

UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000467766800001

U2 - 10.20537/vm180401

DO - 10.20537/vm180401

M3 - Статья

VL - 28

SP - 429

EP - 444

JO - Вестник Удмуртского университета. Математика. Механика. Компьютерные науки

JF - Вестник Удмуртского университета. Математика. Механика. Компьютерные науки

SN - 1994-9197

IS - 4

ER -

ID: 9084911