Полезная модель относится к автомобильным и тракторным поездам и может быть применена в конструкциях тягово-сцепных устройств двухосных автомобильных и тракторных прицепов.
Сущность полезной модели заключается в том, что кинематическая схема предлагаемого стабилизирующего механизма движения двухосного прицепа может способствовать снижению величины его боковых отклонений в горизонтальной плоскости при прямолинейном движении транспортного поезда, вызываемых внешними силовыми воздействиями, связанными с неровностями поверхности движения, боковыми порывами ветра и др., а также обеспечить более устойчивый ход прицепа на повышенных скоростях и повысить безопасность транспортного поезда в условиях эксплуатации.

Это достигается за счет установки между тягачом и поворотной платформой стабилизирующей цилиндрической пружины растяжения, одним концом прикрепленной к тягачу, а другим концом соединенной посредством гибкого звена с поворотной платформой, при этом точка крепления гибкого звена к поворотной платформе расположена между вертикальным соединительным шкворнем поворотной платформы и стабилизирующей пружиной на оси этой пружины, а точка крепления пружины растяжения к тягачу смещена относительно шарнирного крепления к тягачу тягового рычага назад по ходу движения транспортного поезда.
Технический результат заключается в том, что стабилизирующий механизм движения двухосного прицепа позволит обеспечить более устойчивый прямолинейный ход прицепа путем улучшения стабилизации движения передней колесной тележки относительно тягача и стабилизации задней оси прицепа относительно передней поворотной тележки.
Original languageRussian
Patent number203505
IPCB62D 63/06,B62D 63/08,B62D 53/00
Priority date15/12/2020
Filing date15/12/2020
Publication statusPublished - 8 Apr 2021

ID: 23803683