Статья посвящена вопросу формирования и вербализации научного знания в академическом научном тексте (на материале русского и английского языков). В качестве одного из «инструментов» данных процессов авторами статьи рассматривается цитация, выполняющая коммуникативно-когнитивную функцию и выступающая неотъемлемым компонентом научного текста. Цитация, как многогранное явление, имеющее сложную природу, анализируется в данной работе в когнитивном аспекте. Такой подход к цитации как к когнитивному феномену позволяет раскрыть механизмы формирования и вербализации научного знания в русскоязычных и англоязычных текстах гуманитарных и естественных наук. Кроме того, он делает возможным рассмотрение цитации в коммуникативно-прагматическом аспекте формирования профессиональной языковой личности: знание механизмов цитации и её функций в научном тексте необходимо для успешного формирования и развития профессиональной языковой компетенции научного работника, аспиранта, магистранта.