Относится к области систем выхлопа поршневых двигателей внутреннего сгорания.
Система выхлопа содержит канал в головке цилиндра, выпускное окно, профилированный участок и трубу выхлопную. Профилированный участок является частью системы выхлопа двигателя и выполняется на выпускном коллекторе от выпускного окна в головке цилиндра двигателя. Предлагаемая система выхлопа отличается от традиционных тем, что часть коллектора выпускного не менее 40% общей его протяженности выполнена профилированной с поперечным сечением в виде равностороннего треугольника с эквивалентным гидравлическим диаметром, равным эквивалентному гидравлическому диаметру выпускного окна в головке цилиндра, при этом продольная ось симметрии поперечного сечения профилированного участка совпадает с осью коллектора выпускного.
Стабилизация пульсирующего потока отработавших газов достигается за счет создания устойчивых продольных вихревых структур в углах профилированного участка коллектора выхлопного. Увеличение объемного расхода газа через данную систему выхлопа достигается за счет создания устойчивых вихревых структур, образующихся на профилированном участке с поперечным сечением в форме равностороннего треугольника в углах профиля и стабилизирующих пульсирующий поток. Повышение мощности двигателя осуществляется за счет того, что при использовании предлагаемой системы выхлопа улучшается процесс продувки цилиндров (снижается коэффициент остаточных газов) по сравнению с системой выхлопа с круглым поперечным сечением, а соответственно в следующем процессе впуска имеется возможность подать большее количество свежего заряда (увеличивается коэффициент наполнения) и тем самым увеличить мощность двигателя.
Технический результат заключается в стабилизации пульсирующего потока в системе выхлопа, увеличении объемного расхода газа через систему выхлопа поршневого двигателя и в повышении его мощности.
Original languageRussian
Patent number169115
IPCF02B 27/04,F01N 13/08
Filing date04/03/2016
Publication statusPublished - 3 Mar 2017

ID: 10287957