Полезная модель относится к области впускных систем поршневых двигателей внутреннего сгорания.
В общем случае, впускная система поршневого двигателя внутреннего сгорания состоит из головки цилиндра с каналом и впускным окном, впускного коллектора круглого поперечного сечения (впускной трубы). Полезная модель отличается тем, что часть впускного коллектора, предпочтительно не менее 30% общей его протяженности, выполнена профилированной с поперечным сечением в виде квадрата с эквивалентным гидравлическим диаметром, равным эквивалентному гидравлическому диаметру впускного окна в головке цилиндра, при этом продольная ось симметрии поперечного сечения профилированного участка совпадает с осью остальной части канала.
Технический результат, достигаемый применением предлагаемой впускной системы двигателя, заключается в снижении аэродинамического шума и повышении надежности основных элементов впускной системы.

Снижение аэродинамического шума во впускной системе поршневого двигателя достигается за счет гашения пульсаций скорости и давления потока воздуха, вследствие создания устойчивых вихревых структур, образующихся на профилированном участке с поперечным сечением в форме квадрата в углах профиля и стабилизирующих пульсирующий поток.
Повышение надежности основных элементов впускной системы поршневого двигателя достигается за счет стабилизации течения пульсирующего потока (сглаживания пульсаций скорости и давления потока), вследствие чего уменьшаются термические напряжения на основных элементах впускной системы как за счет уменьшения интенсивности теплообмена, так и снижения количества термических циклов на рассматриваемых элементах.
Original languageRussian
Patent number127406
IPCF02B 29/00
Filing date23/08/2012
Publication statusPublished - 27 Apr 2013

    GRNTI

  • 44.31.00

ID: 12209803