Относится к области систем выхлопа поршневых двигателей внутреннего сгорания. Система выхлопа содержит головку цилиндра с каналом, коллектор выпускной, трубу выхлопную, эжекционную трубку, электропневмоклапан, электронный блок управления двигателем, дозвуковое сопло. Эжекционная трубка, в которую подается воздух через электропневмоклапан, является частью системы выхлопа двигателя и устанавливается в коллекторе выпускном. Для усиления эффекта эжекции на выходном конце эжекционной трубки может быть установлено дозвуковое сопло. Предлагаемая система выхлопа отличается от традиционных тем, что в коллекторе выпускном установлена эжекционная трубка, в которую подается воздух через электропневмоклапан, при этом диаметр эжекционной сотавляет не более 1/10 диаметра коллектора выпускного. На выходном конце эжекционной трубки может быть установлено дозвуковое сопло, которое увеличивает скорость истечения струи, усиливая ее эжекционную способность. Увеличение объемного расхода газа через систему выхлопа достигается за счет создания области разряжения и выравнивания скоростей потока в коллекторе выпускном, что стабилизирует пульсирующий поток. Повышение мощности двигателя осуществляется за счет того, что при использовании предлагаемой системы выхлопа улучшается процесс продувки цилиндров, то есть осуществляется лучшая, по сравнению с исходной системой выхлопа, очистка цилиндров от отработавших газов, а соответственно, на следующем такте впуска имеется возможность подать большее количество свежего заряда и тем самым увеличить мощность двигателя. Технический результат заключается в увеличение объемного расхода газа через систему выхлопа поршневого двигателя и в повышении его мощности.
Original languageRussian
Patent number135728
IPCF02B 27/04
Filing date23/04/2013
Publication statusPublished - 20 Dec 2013

    GRNTI

  • 44.31.00

ID: 12115513