В заявке предлагается шасси робокара, содержащее горизонтальную платформу, два передних и два задних мотор-колеса, каждое из которых закреплено на поворотной вилке, вал которой установлен на платформе перпендикулярно ее плоскости и снабжен соосным с ним зубчатым колесом, и электродвигатель, на выходном конце и хвостовике вала которого установлены зубчатые колеса, причем платформа снабжена первой зубчатой рейкой, находящейся в зацеплении с зубчатыми колесами, установленными на валах вилок, на которых закреплены передние мотор-колеса, второй зубчатой рейкой, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом, установленным на выходном конце вала электродвигателя, третьей зубчатой рейкой находящейся в зацеплении с зубчатыми колесами, установленными на валах вилок, на которых закреплены задние мотор-колеса, четвертой зубчатой рейкой, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом, установленным на хвостовике вала электродвигателя, вторая рейка установлена под зубчатым колесом, с которым она находится в зацеплении, и жестко соединена с первой рейкой, а четвертая рейка установлена над зубчатым колесом, с которым она находится в зацеплении, и жестко соединена с третьей рейкой. Отличительной особенностью предложения является то, что шасси дополнительно снабжено четырьмя электромагнитными вибраторами, каждый из которых состоит из корпуса с размещенным в нем подпружиненным якорем и закрепленной в нем катушки с сердечником, имеющим сквозное осевое отверстие, вал каждой поворотной вилки выполнен состоящим из двух раздельных соосных частей, первая из которых концом, противоположным вилке, размещена в отверстии сердечника вибратора и соединена с соответствующим якорем, вторая концом, противоположным соосному с ней зубчатому колесу, соединена с корпусом соответствующего вибратора, при этом якорь каждого вибратора выполнен с возможностью перемещения вдоль оси отверстия в сердечнике.
При повороте мотор-колес шасси вибраторы включаются, что уменьшает силы трения, препятствующие повороту. В результате уменьшается износ покрышек колес, повышается долговечность и, следовательно, долговечность шасси в целом. Повышение долговечности составляет технический результат предложения.
Original languageRussian
Patent number167786
IPCB25J 5/00
Filing date25/04/2016
Publication statusPublished - 10 Jan 2017

ID: 10263013