Description

заявки Проект посвящен разработке и апробации социологического инструментария диагностики навыков цифровой гигиены у представителей современной российской молодежи. Актуальность исследовательскому замыслу придает противоречие между растущей потребностью общества и государства в формировании навыков цифровой гигиены представителей молодежи и отсутствием в науке устоявшегося представления об инструментарии, который помогал бы измерить развитость соответствующих навыков. Проект нацелен на преодоление этой проблемы: его ключевыми задачами становятся спецификация цифровой гигиены как системы конкретных навыков, разработка инструментария для замера сформированности таких навыков и применение этого инструментария для изучения уровня цифровой гигиены представителей современной российской молодежи. Междисциплинарность соответствующего замысла обеспечивает применение социологической методологии к анализу тематики цифровой гигиены, ранее привлекавшей внимание в первую очередь психологов и педагогов. Тем самым будет не только обновлен категориальный аппарат социологической науки, но и произойдет апробация эвристических возможностей социологического инструментария к исследованию проблематики цифровой гигиены, результатом которого может стать обнаружение новых граней изучаемого явления. Научная новизна исследования заключается в разработке и апробации авторской диагностической методики, которая позволит рассматривать явление цифровой гигиены сквозь призму сформированности конкретных навыков и оценивать уровень развития таких навыков в ходе эмпирического исследования Научная значимость проекта обусловлена его ориентированностью на ревизию теоретико-методологических наработок социально-гуманитарной науки в области изучения цифровой гигиены и конвертацию этих наработок в создание конкретного диагностического инструментария. Фактическим результатом проекта станет создание и апробация комплексного социологического инструментария, который позволит рассматривать феномен цифровой гигиены как систему конкретных навыков и основанная на его применение оценка сформированности таких навыков у представителей современной российской молодежи.
StatusFinished
Effective start/end date01/06/202126/01/2022

    UrFU Research Division section that handles this grant (Kuibyshev, Mira)

  • Kuibyshev Research Division

    Type of Financial Sources

  • RCSI (RFFI)

    GRNTI

  • 04.51.29

ID: 23047331