Description

Предоставляя новые технологические возможности для коммуникации (мобильные телефоны, интернет), медиа становятся одним из факторов изменений в современных обществах. Проект сфокусирован на одном из аспектов медиатизации современных общественных институтов, а именно, на том, каким образом православие меняется под влиянием социальных медиа. С одной стороны, социальные медиа - это среда, которая трансформирует существующие иерархии, давая право голоса молчаливому большинству [Bakardjieva 2009; Dahlgern 2007]. Коммуникация в социальных медиа следует определенному формату: короткие или средней длины тексты, мультимедийный контент и проч. С другой стороны, религии основаны на традиции, на книжной форме передачи знаний, на ритуалах и различных формах коммуникаций лицом к лицу. Мы планируем посмотреть на медиатизацию православия как на двунаправленный процесс [Silverstone 2005]. Коммуникативные возможности социальных медиа трансформируют православные идеологии, практики и иерархию, а православное сообщество адаптирует социальные медиа под свои нужды. Особенности православия в цифровом измерении, или цифрового православия, будут сопоставлены с процессами, происходящими оффлайн. Проект вносит вклад в развитие научных знаний о том, какие новые социальные практики появляются в современных обществах в связи с распространением интернет технологий и как происходит принятие новых технологий различными группами. Кроме этого, полученные данные позволят лучше понять процессы трансформации религий в современных выскотехнологических обществах.
StatusFinished
Effective start/end date14/01/201928/12/2021

    Type of Financial Sources

  • RCSI (RFFI)

    UrFU Research Division section that handles this grant (Kuibyshev, Mira)

  • Kuibyshev Research Division

    GRNTI

  • 04.21.51

ID: 9121746